image description Франчайзинг. Новые технологии - в помощь предпринимателю.

23 ноября 2016 года эксперты Ленинградской областной ТПП совместно со специалистами АНО "Центр поддержки и развития предпринимательства муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" провели выездной семинар "Франчайзинг - как инструмент Вашего бизнеса"

Основные принципы

В общем смысле, франчайзинг — это аренда «товарного знака» или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Опыт и внимание

В Россию практика франчайзинга приобрела популярность на рубеже ХХI т.к. использование такого формата ведения бизнеса позволяло начинающим предпринимателям открывать свое дело со сравнительно небольшими затратами, пользуясь организационной, рекламной, и консультационной поддержкой франчайзера. В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

Продавцы франшиз утверждают, что франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Однако, практика показывает, что управление даже хорошо структурированным бизнесом требует от предпринимателя глубоких знаний местного рынка и понимания особенностей поведения клиентов.

Эффективность и участие

Важно отметить, что приобретая франшизу, франчайзи обладает экономической и юридической самостоятельностью. Степень контроля над бизнес процессами, которую сохраняет франчайзер, направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

Новые технологии для франчайзингового бизнеса

Среди бизнесов, которые построены на принципах франчайзинга, есть сети ресторанов быстрого питания, отели, парикмахерские, страховые и туристические компании. Не остаются в стороне от этого формата развития бизнеса и предприятия индустрии фитнеса, дополнительную популярность которым приносят достижения российских спортсменов и мода на здоровый образ жизни.

Данные ВЦИОМ свидетельствуют, что в России количество занимающихся фитнесом сравнительно невелико и составляет 3% от общей численности населения России.

Одним из факторов, препятствующим занятиям фитнесом, россияне называют отсутствие свободного времени. Действительно, полноценная тренировка в тренажерном зале займет как минимум час, прибавьте сюда еще и время на проезд, душ, переодевание, отдых… Однако современные технологии позволили создать фитнесс-студии, тренировка в которых займет 20 минут, однако по степени воздействия на мышцы окажется сопоставимой с полноценным «занятием с железом». Этот результат достигается благодаря занятиям в специальных костюмах, позволяющим электрически стимулировать мышцы во время выполнения упражнений. Важно отметить, что такие тренировки совершенно безопасны.
Таким образом, занятия в этих студиях востребованы всеми, кто испытывает недостаток времени, а также стремится сбросить лишний вес как можно быстрее. 

В ходе семинара «Франчайзинг – как инструмент Вашего бизнеса» коммерческий директор S&I Fitness Сергей Шилов подробно рассказал о специфике фитнесс-бизнеса и обо всех аспектах открытия такой фитнесс-студии по системе франчайзинга. Об истории, теории и практике франчайзинга в России участникам семинара рассказали директор Центра компетенций ЛОТПП Анна Сомова и вице-президент ЛОТПП Дмитрий Прокофьев.

Фотогалерея